Продолжим делиться опытом или заводсткой деффект
Pavel_Belg написал "Ну люблю я нестандартные решения в нестандартных ситуациях. Дело было в гараже Peugeot. Получаю рабочее задание на устранение течи масла.
Ну люблю я нестандартные решения в нестандартных ситуациях. Дело было в
гараже Peugeot. Получаю рабочее задание на устранение течи масла. Мало ли я такого видал?! Загняю 307 пыжика на подъёмник, проднимаю и
вижу течь лобового сальника коленвала. Ну без задней мысли иду на
склад, беру сальник, меняю его. Естессно сбросив ремень ГРМ.
Начинаю собирать машинку, подбегает бригадир, машет крыльями, и
сообщает мне радостную новость о том что этот сальник уже меняли!!! 5
РАЗ!!!!!!!!!!!!!!!!! Я посмотрел на него и спросил: А заранее можно
было сказать??? Я то откуда это знал? Ну да ладно разбираю всё снова и
начинаю рыть истинную причину происходящего. Снимаю зубчатое колесо привода ГРМ
коленвала, лобовую крышку, смотрю на сальник. Прально.... чего на
него смотреть, только что заменил.... Ан нет.... что вращается внутри
сальника? Правильно звёздочка привода масляного насоса. Вопрос возникает сам собой... какого ей надо? Чего она сальнику жить не даёт? Звёздочка как звёздочка, с удлиннённой втулкой под сальник. трогаю её рукой и чувствую что она болтается на коленвале.... Вы когда нибудь такое встречали? Я не помню такого на своём жизненном пути. Всегда сидела плотно. Ну тут меня и осенило что это заводской брак. Диаметр коленвала просажен!!! Получается что звездочка стоит не по центру м при врашении вращатся не как круг а эксцентриком! Ну вот и нашлась проблема. Прибегает опять бригадир, выдвигает свою теорию: надоть типа поменять зубчатое колесо привода ремня ГРМ. Ага говорю, может ещё и мотор сразу? Тот лупает глазами и не может понять русского юмора. Я ему сообщаю о своей находке, тот в шоке и недоумении... Как так? 5 раз меняли и не могли найти а тут какой то прибежал и пальцем тычет. Обосновал я ему свои догадки, тот почесал что-то в районе головы и побежал к сменному мастеру.Тот пришёл посмотрел покачал головой и спросил - уверен что это в ней проблема? Обрисовал ещё и ему ситуацию. Тот откровенно сказал что знает об этом, но не знает как это решить.... Говорю дай добро на ремонт. Тот спрашивает что? коленвал собрался менять? Это ж 3000€ только за коленвал, а съём движка? Это ж дегьги! Зачем? спрашиваю. Надо отцентрировать эту втулку. И на этом проблема решиться. Знаешь как? Да Как? Конусное кольцо сзади втулки. Кольцо с посадкой на горячую. Сможешь? Да.
Сколько денег будет стоить? Токарю 100€ да моё время работы. итого около 300€. Посмотрел недоверчиво и сказал, всё равно проблему надо будет решать. Попробуем для начала как русский предложил. Снял я размеры втулки и коленвала и глаза полезли на лоб. Разница в диаметрах составила 1,47 мм!!! Во блин европейское качество.... Еду к токарю объясняю ему что хочу. Тот улыбнулся и сказал - завтра приходи:) В общем собрал я эту машину. Через месяц усиленной эксплуатации этой машины, она пришла на контроль. Всем понравился результат :). Течь масла устранена.
Примечание: Машина то прошла 17000 километров... Гарантийный период.... "
Разместил: podpet [17/10/2009]
|