Ремонт дизельного двигателя AUDI 100, после обрыва ремня ГРМ
Дата: 06/06/2009
Тема: Авто-База, или из личного опыта


Навреное уже многие сталкивались с такой проблемой. Ремень менялся вроде как не давно ну тысяч 20 - 30 назад а он ехал и забыв как дышать, помер.....
При вскрытии ремня ГРМ, он на месте... Но! не вращается....


Наводит на мысль, что коленчатый вал пополам сломался..., хочу Вас успокоить, такого на этих двигателях не случается. Речь идёт о 5-ти цилиндровом дизельном двигателе 2,4 литра. При полном вскрытии двигателя выяснилось что ослаб и выкрутился болт крепления зубчатого колеса коленчатого вала. Номер 11 на схеме.

Как известно это болезнь на этих двигателях. И как результат коленчатый вал подлежит замене, по причине того что изменился внешний диаметр посадочного места для зубчатого колеса ГРМ. Это заводской дефект, но бороться с этим как оказалось, можно и нужно :) Стоимость ремонта сокращается в разы. Один только коленвал стоит денег.... И так, начнём разбор полётов.
    Внешние признаки дефекта:
1. Двигатель не запускается ни при каких условиях.
2. При вскрытии крышки клапанной коробки, виден явный разлом распредвала на несколько частей.
3. При вскрытии кожуха ГРМ и попытке провернуть коленчатый вал, ремень ГРМ остаётся неподвижным.
   Создаётся полное впечатление того что сломан коленчатый вал.

Ну что ж начинаем разбирать двигатель. Как известно на Ауди для того чтоб разобрать переднюю часть двигателя надо разобрать часть кузова. По идее  надо снять передний бампер. Но есть обходной вариант. Снимаем верхнюю панель радиатора, правую фару, и решение вопроса готово. ослабляем хомуты крепления патрубков радиатора, откручиваем диффузор вентилятора от радиатора и откручиваем масляный радиатор гидроусилителя руля. Всё, радиатор извлекаем из своего места жительства :). Удаляем диффузор, откручиваем вентилятор от водяной помпы.  и снимаем все ремни приводов. На этом предварительная подготовка закончена.
Возвращаемся к двигателю. В принципе можно открутить сразу центральный болт и извлечь шкив вместе с зубчатым колесом. Но мы пойдем по стандартному пути. Сначала снимаем шкив, это 4 болта и удалив шкив откручиваем нижнюю крышку ГРМ. Потом ослабляем натяжитель ГРМ и снимаем его самого. После этого начинаем осмотр зубчатого колеса. Внешне никаких изменений. Откручиваем центральный болт (номер 19 на схеме, головка болта 27 мм) и сдвинув вперёд снимаем с коленвала само зубчатое колесо. Осматриваем его внутренний диаметр. Выявляем сам дефект - СРЕЗ ШПОНКИ ЗУБЧАТОГО КОЛЕСА КОЛЕНВАЛА ГРМ. Причина этого дефекта, до банального проста. Износ внешней поверхности посадочного диаметра коленчатого вала. И как бы не затягивали болт крепления зубчатого колеса, если не исправить этот дефект то через короткий промежуток времени, история повторится.
Естественно после такой встречи поршней с клапанами, последние подлежат замене. Скручиваем головку блока цилиндров и отдаём её в ремонт на специализированное предприятие. Многие конечно скажут да что ж это за спец что не может сам головку в порядок привести. Отвечу коротко: если у Вас есть оборудование  для выпрессовки клапанов и притирки их, то без проблем. Но я считаю что каждый должен кушать свой хлеб. И 250 -300 евро не те деньги из-за которых стоит головку ремонтировать в домашних условиях. Тем более что  её стоит проверить на герметичность и плоскость рабочей поверхности. Поэтому я отдаю их хорошему спецу.
     Существуют несколько вариантов решения данной проблемы: Наварка и последующая обточка посадочного места коленвала на токарном станке либо замена коленвала. Оба варианта стоят денег......
Итак предлагаю Вам свой вариант решения данной проблемы.НЕ РАЗБИРАЯ двигатель и не снимая коленвала. Итак для устранения этого дефекта нам потребуются: молоток на 2 кг, керн и специальный двухкомпонентный клей Nova Power Grip 403 2-K.
      Ну что ж начнём восстанавливать коленчатый вал. Берём керн и молоток и начинаем наносить насечки по длине окружности. Но не просто так а тремя кольцами.
ВНИМАНИЕ!!! ПЕРЕД ТЕМ КАК ЭТО ВСЁ СДЕЛАТЬ ЗАМЕНИТЕ ЛОБОВОЙ САЛЬНИК КОЛЕНВАЛА!!!
Первое кольцо наносим как можно ближе к сальнику. но так чтоб не выскочить за толщину зубчатого колеса. Второе кольцо наносим ПАРАЛЛЕЛЬНО переднему краю коленвала и на расстоянии 5 мм от края, и насечки должны быть ПАРАЛЛЕЛЬНО  друг другу. Третье кольцо  делаем по середине между этими двумя кольцами и так чтоб насечки были сдвинуты на полшага. Если посмотреть сверху то то получится 5 на домино. Вот теперь примеряем зубчатое колесо. Оно не должно заходить свободно на коленвал. Обезжириваем поверхности коленвала и зубчатого колеса. Берём двухкомпонентный клей и наносим его на поверхность посадочного места. Равномерно распределяем его по всей площади (КЛЕЙ ЗАТВЕРДЕВАЕТ ЧЕРЕЗ 4 МИНУТЫ!!!!). Надвигаем зубчатое колесо на те 5 мм от края что мы оставили, вкручиваем болт и пневматикой закручиваем его до конца. ВНИМАНИЕ!!! ПРОСЛЕДИТЕ ЧТОБЫ ШПОНКА ЗУБЧАТОГО КОЛЕСА ВСТАЛА В ПАЗ КОЛЕНВАЛА.
Всё!!! Болт затягиваем 45 кг на метр + используем Locktide (клей) для предотвращения самопроизвольного отворачивания болта, заблокировав сам коленвал. Вставьте отвертку в маховик и прижмите посильней. Ждём когда появится головка блока и собираем двигатель, естественно меняем прокладку головки блока и болты.

Желаю удачи!






Это статья Добро пожаловать на фамильный сайт Подобрихиных!
http://pavelbe.free.fr

URL этой статьи:
http://pavelbe.free.fr/modules.php?name=News&file=article&sid=11