|
 |
 |
 |
6 гостей и 0 пользователей.
Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь. |
 |  |
ЗАЯЧЬЯ ЗАИМКА
[12/04/2009]
ЗАЯЧЬЯ ЗАИМКА (В
селении алтайских старообрядцев) рассказ
Андрея ШКИПЕРА
Старообрядческий
раскол болью пролег через историю
русского православия. Он возник в
середине XVII столетия, когда под
руководством патриарха Никона
осуществлялось исправление богослужебной
практики Русской Церкви. Неточности
и ошибки были допущены малообразованными
переписчиками церковных книг и за
века укоренились в сознании народа.
В то время, при недостатке богословского
просвещения и упадке духовной жизни,
господствовало буквальное следование
сложившейся традиции. Исправление
проведенное в приказном порядке
вызвало недовольство многих мирян и
священнослужителей. Приверженцы
старых обрядов пошли на раскол с
Церковью, ибо верили, что без них она
лишилась благодати. Гонения со стороны
властей только усилили их
ревность. Старообрядчество разделилось
на множество толков и согласий. Одни
общины (поповцы) признавали священство
и церковные таинства. Другие (беспоповцы)
учили, что теперь, когда большинство
духовенства уклонилось от „истины“,
священство не нужно. Это отрицание
вывело беспоповцев за пределы Церкви,
а их отношение к вере и миру приобрело
сектантский характер. Преследуемые
правительством староверы уходили на
окраины России, там они даже до наших
дней сохранили древний уклад жизни и
старинную русскую культуру. Православная
Церковь всегда ожидала возвращения
старообрядцев. Несмотря на все
несправедливости и вековую вражду ее
лучшие деятели с любовью и пониманием
относились к ревнителям старых
традиций. Уже в XIX столетии началось
их воссоединение с Церковью, прерванное
революцией.
От редакции
|
(подробнее... | 20410 байтов еще | 45 Комментарии | Всего: 0) |
Старообрядцы Алтая
[01/04/2009]
Старообрядцы Алтаяобсудить в форуме |
История
алтайского старообрядчества, теснейшим образом связанная с освоением
Сибири русскими переселенцами, широко освещена в научных исследованиях.
Учеными создана большая фактологическая база по материалам сибирских
летописей, государственных документов, статистических данных,
литературных памятников. Полученные сведения раскрывают разнообразные
проблемы: появление старообрядцев в регионе, их приспособление к новым
условиям жизни, миграционные процессы, обычно-правовые отношения,
семейно-бытовой уклад, культурные традиции и т.д. Среди наиболее
фундаментальных работ исторического сиби-риеведения, затрагивающих тему
алтайского старообрядчества, выделяются академический труд "История
Сибири с древнейших времен до наших дней", монография "Бухтарминские
старообрядцы", книги Н.В. Алексеенко, Ю.С. Булыгина, Н.Н. Покровского,
Н.Г. Аполловой, Н.Ф. Емельянова, В.А. Липинской, Т.С. Мамсик.
Исследования современных ученых учитывают достижения деятелей
исторической науки XIX – начала XX столетий: С.И. Гуляева,
Г.Н.Потанина, А. Принтца, П.А. Словцова, Д.Н.Беликова, Е. Шмурло,
М.Швецовой, Б. Герасимова, Г.Д. Гребенщикова, И.В. Щеглова, Н.М.
Ядринцева. Изыскания этих, а также целого ряда других исследователей
дают целостное представление о начальных этапах истории алтайского
старообрядчества и его дальнейшем развитии. |
(подробнее... | 48996 байтов еще | 46 Комментарии | Всего: 4) |
КЕРЖАКИ
[30/03/2009]
КЕРЖАКИ
(от слова Керженец, назв. одного из крупнейших старообрядческих центров,
расположенных в бывшей Нижегородской губернии), этнографическая группа в
составе русского этноса. После разгрома в 1720-х Керженских скитов
раскольники десятками тысяч бежали на восток. Выходцы из Керженца на Урале
получили прозвище Кержаки.
(подробнее... | 2574 байтов еще | 42 Комментарии | Всего: 5) |
Староверы, Кержацкий характер. Мнения и суждения.
[30/03/2009]
Староверы, Кержацкий характер. Мнения и суждения.
15 мая 2007, 20:35
И.Н.Ружинская Слово
"кержаки" имеет в литературе устойчивое определение: выходцы с речки
Керженец в Нижегородской губернии. Однако именно там староверов издавна
называли калугурами.
На Урале оханские староверы всегда называли себя кержаками, хотя
имели вятское происхождение. Некоторые этнографы утверждают, что
выходцы из Пермской и Вятской губерний считали себя кержаками.
(подробнее... | 14162 байтов еще | 46 Комментарии | Всего: 5) |
Русские староверы
[30/03/2009]
Русские староверы
По соседству с казахской границей, в Уймонской долине,
раскинулся известный анклав староверов, или "стариковских", как их
здесь называют. Они пришли сюда уже очень давно — то ли в поисках
Беловодья — легендарной страны свободы и справедливости, убежища от
воцарившегося в мире антихриста, то ли гонимые церковью.
|
|
|
|
(подробнее... | 8616 байтов еще | 25 Комментарии | Всего: 0) |
|  |
|
 |
 |
 |
Не зарегистрировались? Вы можете сделать это, нажав здесь. Когда Вы зарегистрируетесь, Вы получите полный доступ ко всем разделам сайта. |
 |